1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Адрес места нахождения |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Количество кабинетов |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198188, Санкт-Петербург, улица Зайцева, дом 35, литера А |
Музыкально-физкультурный зал |
1 |
Стульчики для детей- 40 шт., стулья для взрослых, проектор – 1шт., ноутбук – 1 шт., телевизор – 1 шт., музыкальный центр – 1, колонка – 2 шт., пианино– 1 шт. Скамейки гимнастические, шведские стенки, мячи, гимнастические палки, флажки, гантели, маты и прочий спортивный инвентарь. |
Нет |
198188, Санкт-Петербург, улица Зайцева, дом 35, литера А |
Групповые помещения |
4 |
Каждая групповая ячейка состоит из приемной, групповой, столовой, спальни, туалетной комнаты
Групповые помещения оборудованы учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся в группе, столом и стулом для педагога, игровой мебелью, техническими средствами, магнитной доской и прочим. Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, с учетом полоролевой специфики. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые включают игровую, познавательную и обеденную зоны, спальные помещения, приемную, туалетную комнату. Оборудованы согласно санитарным правилам и нормам. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Для формирования психологической стабильности ребенка каждой группе организовано личное пространство - уголок уединения. |
Нет |
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Адрес места нахождения |
Наименование объекта для проведения практических занятий |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198188, Санкт-Петербург, улица Зайцева, дом 35, литера А |
Музыкально-физкультурный зал |
Для проведения музыкальных практических занятий - стульчики - 40 шт., проектор – 1шт., телевизор– 1 шт., колонка – 2 шт., пианино– 1 шт., аккордеон – 1шт, костюмы разных персонажей, дидактические игрушки (лисичка, собачка, мишка, зайчик, гномик и др.), персонажи театра бибабо к русским народным сказкам, дидактические игры, музыкальные инструменты (румбы, треугольники, кастаньеты, бубны, флейты, рубели, металлофоны, ксилофоны), ленточки, флажки, платочки, веточки, султанчики, бубны, снежинки для танцев и прочее. Для проведения физкультурных практических занятий - скамейки гимнастические, шведские стенки, мячи, гимнастические палки, флажки, гантели, маты, стойки для прыжков в высоту, кубы разной высоты, канат, барьеры для бега с препятствиями, клюшки, шайбы, мешочки с песком и прочий спортивный материал. |
нет |
198188, Санкт-Петербург, улица Зайцева, дом 35, литера А |
Групповые помещения |
оборудованы учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся в группе, столом и стулом для педагога, техническими средствами, ноутбуком 1 штук, муляжи овощей, фруктов, сюжетные картины, картинки по лексическим темам, тренажеры на развитие дыхания, гербарии, детская художественная литература по возрасту детей, энциклопедии, раздаточный и демонстрационный материал, материал по количеству детей для проведения занятий по продуктивной деятельности (цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, цветная бумага, картон, альбомы для рисования, пластилин, клей, ножницы), театры разных видов, дидактические игры по разным направлениям работы (социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию), спортивное оборудование (мячи, массажные дорожки, обручи, кегли, воротики для подлезания, скакалки), спортивные комплексы «Батыр» на 3 и 4 группе. |
нет |
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ)
Наименование объекта |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь объекта, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
*Отсутствует |
*Отсутствует |
*Отсутствует |
*Отсутствует |
*Отсутствует |
*В дошкольном учреждении отдельного помещения для библиотеки не имеется, методическая литература по пяти направлениям развития детей социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, по работе с родителями, педагогами, по коррекции речи, по воспитательной работе, периодические печатные издания профессиональной направленности, периодические печатные издания и художественная литература для детей находится в методическом кабинете. В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки (уголки с художественной литературой) для воспитанников и методическая литература для педагогов. В кабинетах у специалистов так же имеется методическая литература и периодические печатные издания по их направлениям работы. Детские библиотеки на каждой группе.
Библиотеки периодики на старше-подготовительной группе.
Библиотека методической литературы в методкабинете. Периодика: "Дошкольное воспитание", "Инструктор по физической культуре в детском саду".
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Наименование объекта |
Адрес места нахождения объекта |
Площадь объекта, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал |
198188, Санкт-Петербург, улица Зайцева, дом 35, литера А |
50,6 |
25 |
Нет |
ДОСТУП В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Также указан номер телефона +7 (812) 786-95-76, по которому можно позвонить для получения помощи.
Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами: нет
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов: Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения (прилегающая территория не принадлежит учреждению). Возможность подъехать на расстояние 12-5 м. от входа в учреждение имеется.
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ОУ: возможность подъехать на расстояние 2-5 м от входа в здание имеется, осуществить посадку,высадку.
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов: нет, возможно при капитальном ремонте учреждения.
Наличие сменных кресел-колясок: нет, в наличии мягкие носилки.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации: доступно частично для инвалидов по слуху, зрению, опорно-двигательного аппарата, инвалидам с нарушением умственного развития.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.);
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (презентации, аудио- и видеотеки);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
ИНФОРМАЦИЯ О ПРИСПОСОБЛЕННЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому: только в виде консультаций для родителей воспитанников по электронной почте.
www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=6924@dsObjectsSISpr - ссылка на страницу ГБДОУ 409 на ОСИ сайте Доступная среда
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
НАЛИЧИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Не предусмотрено
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрено.
О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В связи с отсутствием в детском саду инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специально оборудованные помещения не требуются.
ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ
Количество общежитий |
Отсутствует |
Количество интернатов: |
Отсутствует |
Количество мест в общежитиях: |
Отсутствует |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
Отсутствует |
Количество мест в интернатах: |
Отсутствует |
Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Отсутствует |
Информация о формировании платы за проживание в общежитии |
Отсутствует |
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Комфортность условий предоставления услуг.
Обеспечение в организации комфортных условий.
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью: В ГБДОУ детский сад № 409 Кировского района Санкт-Петербурга есть комфортные зоны отдыха (ожидания) – кабинет заведующего, мягкое кресло в приемной, кабинет медицинского персонала, приемные групповых помещений, оборудованные соответствующей мебелью.
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации: имеется.
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера): питьевая вода в каждой групповой может быть предоставлена по просьбе. Чайники с питьевой водой на каждой групповой ячейке. графин с питьевой водой в медицинском кабинете.
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.): в наличии 2 туалета для взрослых, 4 туалетных комнаты для воспитанников. Чистота помещений соблюдается, в наличии мыло, вода, туалетная бумага и прочие туалетные принадлежности.
Санитарное состояние помещений организации: чистота помещения соблюдается согласно графикам уборки помещений, достаточному количеству моющих и дезинфицирующих средств для уборки помещений и оборудования.
Информация на пути следования к объекту: отсутствует.
Перепады высот на пути: да.
Обустройство перепадов высот для инвалидов на креслах-колясках: нет.
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
Основные структурно-функциональные зоны
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов ˂*˃
Пути движения к объекту (от остановки транспорта)
ДЧ-И ОСГУ, ДУ-К
Территория, прилегающая к зданию (участок)
ДЧ-И ОСГУ, ДУ-К
Вход (входы) в здание
ДЧ-И ОСГУ, ДУ-К
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. путь эвакуации)
ДЧ-И ОСГУ, ДУ-К
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
ДЧ-И ОСГУ, ДУ-К
Санитарно-гигиенические помещения
ДЧ-И ОСГУ, ДУ-К
Система информации и связи (на всех зонах)
ДЧ-И ОГУ, ДУ-И КС
ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категория МГН); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категория МГН); ДУ – доступно условно; ВНД – временно недоступно.
К - инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках; О - инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; С - инвалиды с нарушениями зрения; Г - инвалиды с нарушениями слуха; У - инвалиды с нарушениями умственного развития.
Итоговое заключение о состоянии доступности объекта: ДУ-В.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах: не предусмотрено.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не предусмотрено.
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не предусмотрено.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении имеется спортивный зал площадью 50,6 метров квадратных. Спортивный зал оснащен шведскими стенками, физкультурно-оздоровительным оборудованием, мячами разного диаметра и другим спортивным инвентарем в необходимом объеме. Занятия проводятся для всех групп. Детский сад имеет 1 оборудованную спортивную уличную площадку.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, в том числе общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
Расстояние от объекта до остановки транспорта: 300 м (троллейбус).
Перекрестки: регулируемый.
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов
Слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Также указан номер телефона +7 (812) 786-95-76, по которому можно позвонить для получения помощи.
Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами: нет
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов: Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения (прилегающая территория не принадлежит учреждению). Возможность подъехать на расстояние 12-5 м. от входа в учреждение имеется.
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ОУ: возможность подъехать на расстояние 2-5 м от входа в здание имеется, осуществить посадку,высадку.
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов: нет, возможно при капитальном ремонте учреждения.
Наличие сменных кресел-колясок: нет, в наличии мягкие носилки.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации: доступно частично для инвалидов по слуху, зрению, опорно-двигательного аппарата, инвалидам с нарушением умственного развития.
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательных услуги наравне с другими, включая:
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации:
Для инвалидов с нарушениями зрения предусмотрены напольные предупреждающие указатели перед маршами внутренних лестниц.
Нанесена цветовая разметка на дверях лестниц для инвалидов по зрению.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля: Табличка с названием образовательной организации, графике работы, адресе, исполнена шрифтом Брайля, находится при центральном входе слева от двери.
Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика): возможность есть, сотрудник детского сада воспитатель группы № 4 владеет жестовой речью, предоставление инвалидам по слуху информации.
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению: да.
Помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации):
Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения:
Сотрудники ГБДОУ детского сада № 409 Кировского района Санкт-Петербурга, ответственные за обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг (назначены приказом от 20.06.2016 года № 63-2, Аладко И.И., воспитатель, тел: +7 (812) 786-95-76
Сотрудники ГБДОУ детского сада № 409 Кировского района Санкт-Петербурга, ответственные за сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи (назначены приказом от 20.06.2016 года № 63-2, Аладко И.И., воспитатель, тел: +7 (812) 786-95-76.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрено